"Пасхальные яйца" Photoshop

Initializing.......
Strange Cargo
Первый, самый известный секрет Photoshop - это Strange Cargo (Странный груз) в PS5 и Big Electic Cat (Большая Электрическая Кошка) в PS4. Нажмите и удерживайте Ctrl+Alt+Shift (Command на Маке) одновременно, выберите в меню Help пункт About Photoshop...

Burp!
Вызовите заставку Strange Cargo вышеозначенным способом. Наберите на клавиатуре слово "burp"! Ура-ура! Этого,пожалуй не знает, или не знал =), почти никто. А теперь попробуйте набрать "udo". Привет от электрического кота.. .=) Правда работает только в PS5.

Лицо
Снимите скриншот с заставки Strange Cargo: Alt+PrintScreen и, по-моему, Command+Shift+3 на Маке. Откройте его в Фотошопе (Copy>Paste). Переключитесь на синий альфа-канал (предполагается, что изображение в RGB). Посмотрите в левую среднюю часть картинки и Вы увидите лицо... Нет, это не Билли Гейтс, как Вы могли подумать. Это Marc Pawliger, один из разработчиков PS. Кстати глаз на солнечном диске тоже его.

Merlin Lives!
Еще один сюрприз, работающий как в PS версии 5, так и в PS4. В палитре Layers (Window>Show Layers), вызовите меню, это такая стрелочка в правом верхнем углу палитры. Удерживая Alt (Option на Mаке), выберите Palette Options. Мерлин жив! =)

Тень

В этом примере мы рассмотрим несколько нехитрых приемов, позволяющих придавать нашим изображениям больше реализма и привлекательности. Попутно полазим по Фотошопу с целью его тщательного освоения...

Для начала научимся отбрасывать тень. есть два способа - простой и очень простой, рассмотрим первый. Итак у нас есть какой-то предмет, который должен отбросить... нет, не копыта, а тень! :о) Напишем, для примера, имя нашего любимого сайта :о), но, конечно, это может быть все что угодно.

Создаем файл с белым фоном (для наглядности) (Ctrl+N), инструментом Type (нажать "T", повторное нажатие "Т" переключает фокус на следующий инструмент в этой группе) красным цветом (опять же для наглядности) пишем чего-нибудь эдакое. На панели "Слои" (F7) создаем копию только что созданного слоя с текстом путем банального перетаскивания этого слоя на значок нового слоя (можно так же выбрать Layer>New>Layer Via Copy или нажать Ctrl+J)
Переключимся на только что созданную копию, которая, понятное дело, тоже красная, а тень, обычно, как известно, черная - непорядок! Первоначальный слой с надписью, кстати, предлагаю на время для удобства отключить (для этого щелкните по изображению глаза напротив слоя на панели "Слои") Заменим красный цвет на черный. Но сначала, чтобы с нми можно было работать, превратим слой из текстового в обыкновенный, для этого Layer>Type>Render Layer, буква Т на слое пропала - значит все путем.
Теперь меняем один цвет на другой. Image>Adjust>Replace Color. Тень темная, потому что в ней мало света, на то она и тень - значит нам необходимо изменить параметр Lightness (Освещенность, яркость), для этого в появившемся диалоговом окне тащим бегунок до упора влево или просто печатаем в соответствующем поле -100. Пипеткой тычете в цвет который хотите изменить (у нас красный), окошке просмотра появится примерная область замены и сам рисунок поменяется, если конечно у вас стоит галочка возле Preview. А если вам надо поменять два цвета в изображении на один? Пипеткой со значком "+" просто указываете на такой цвет, а можно и на несколько и - вперед! OK, имеем черную надпись, точную копию красной, которой сейчас не видно (мы ведь отключили слой, впрочем, самое время включить его обратно). Черный слой по прежнему активен, жмем V, тем самым выбрав Move Tool.

Теперь либо мышкой, либо курсором сдвинем этот слой чуть вправо и вниз (такая тень смотрится наиболее естественно, свет в этом случае как бы падает из верхнего левого угла). Правда ведь так смотрится гораздо лучше? Но это еще не все, продолжим извращаться, хоть и красиво, но ведь в жизни такой четкой тени не бывает! Но это уже дело техники - Filter>Blur>Gaussian Blur, со значением 4.
Готово! Вот, это был простой способ. А какой же очень простой, спросите вы?

А вот: идете в Layer>Effects>Drop Shadow и там настраиваете себе тень по вкусу. Opacity означает прозрачность тени, Angle - угол падения света, Distance как далеко отбрасывается тень, Blur - степерь рассеивания или размытия тени, Intensity - соответственно интенсивность эффекта. На последнем рисунке интенсивность равна 600% - это, что называется, уже фанатизм... :о)



Текстурные заливки

Сегодня мы освоим не сложные, но весьма нужные приемы, которые, надеюсь, весьма облегчат вам жизнь при создании собственных изображений и оформлении страниц. Итак, для начала о текстурных заливках - для чего они? Ответ очевиден: однообразный, монотонный текст, пусть даже красиво расцвеченый все же не слишком радует глаз. Что можно придумать? Подумаем вместе!


В новом файле (Ctrl+N) создаем то, что нам нужно красиво разукрасить - пишем нужный текст или рисуем нечто, дав волю фантазии. Сможете ли вы, к примеру, нарисовать правильную пятиконечную звезду? Это достаточно просто, однако потребуется несколько хитрых манипуляций. Правильная пятиконечная звезда представляет собой равносторонний пятиугольник, внутренние углы которого равны 36 градусам, углы между осями лучей звезды равны 72 градусам. Будем танцевать от этого и начнем со "скелета" нашей звезды. На новом слое (Shift+Ctrl+N), удерживая Shift, рисуем строго горизонтальную линию, это ось верхнего луча звезды. Создадим копию этого слоя (Ctrl+J) и повернем его на 72 градуса - переключитесь на панель Info (Window>Show Info) и выполните Edit>Transform>Rotate, на панели Info будет показан угол поворота изображения. Инструментом Move (клавиша V) вам будет необходимо состыковать линии, но чтобы не мучаться можно также перед поворотом сдвинуть мышкой точку поворота к нижнему краю линии. Повторяем эту же процедуру - Ctrl+J, Edit>Transform>Rotate - для каждой из осей звезды. Теперь остался пустяк - инструментом Polygonal Lasso последовательно соединяем противолежащие концы линий и заливаем получившееся выделение нужным цветом.

Ну, довольно геометрии, перенесемся несколько в иную область. Вы, возможно, не раз встречали с Сети эффект, имитирующий телевизионноое изображение, когда на картинку накладываются полоски придавая ей вид экранного изображения. Попробуем повторить этот прием. Как всегда, есть несколько способов добиться желаемого - трудный и для умных :о). Трудный такой: инструментом Single Row Marquee выделяем самый верхний ряд пикселей в изображении и заливаем его черным цветом 60% прозрачности (Edit>Fill, Use:Black, Opacity:60%). Затем, не снимая выделения, курсором сдвигаем его вниз на два пикселя и повторяем операцию. Таким образом, чтобы обработать все изображение придется изрядно помучиться. Можно конечно записать повторяющиеся операции в отдельный Action (по типу макроса в Word), но это тоже не совсем удобно. Поступим проще - создаем новый файл с прозрачной основой размером 2х2 пикселя, точно также выделяем один ряд пикселей, заливаем черным цветом.

Далее выделим всю область изображения (Select>All) и определим ее как образец (Edit>Define Pattern). Теперь все что осталось - это залить наше изображение образцом (Edit>Fill, Use:Pattern, Opacity:60%). Понятное дело, что прозрачность можно выбирать по вкусу и в зависимости от задачи.

Ну и что теперь, спросите вы? А то, что таким образом вы можете заливать все что угодно всем чем угодно! Вот хотя бы звезду из первого примера. Сейчас она у нас, к примеру, красная. Идем на панель (как вам на панели?) :о) Channels, загружаем один из каналов, скажем зеленый, как выделение (кнопка Load channel as selection) и инвертируем его (Select>Inverse или Shift+Ctrl+I). Теперь определяем образец текстуры и заливаем выделение (не забудьте перед этим вернуться в канал RGB). А как я умудрился придать звезде такую дурацкую форму? А очень просто - Select>Modify>Expand... Дерзайте!

Письмо Web-мастеру

Распечатать страницу

Сайт управляется системой uCoz